Перед
наступлением первых заморозков на почве, автомобилисты задумываются о
смене летних шин на зимние. Прежде чем решиться на весьма недешевую
покупку, стоит изучить рынок. Какие новинки предлагаются на наступающий
сезон? Какие модели показали лучшие качества в прошлом сезоне. Каковы
тенденции развития шинной индустрии с учетом применяемых современных
технологий в производстве?
Зимние шины имеют несколько решающих особенностей. При выборе автомобилисту полезно знать, что при низких температурах зимние шины позволяют иметь приемлемую безопасность движения. На заснеженных или обледенелых дорогах не теряют сцепление с поверхностью. Они состоят из мягких и эластичных материалов, подобранных исходя из научных исследований и многочисленных тестов предприятий — изготовителей.
Зимние шины бывают двух видов:
Названные в простонародье «липучками» фрикционные шины для достижения хорошего сцепления с дорожным покрытием обильно оснащены ламелями. Ламели это неглубокие фигурные разрезы в блоках протектора. С ними соприкасаемая с покрытием поверхность шин становится мягче, что увеличивает мягкость резины, увеличивает курсовую устойчивость и уменьшает тормозной путь автомобиля. Фрикционные шины хороши на сухой зимней дороге, но уступают ошипованным на заснеженных и обледенелых трассах.
Кроме перечисленных, существует всесезонный тип шин. Это универсальный тип, пригодный и летом и зимой, однако их эксплуатационные качества заметно хуже в каждом из отдельно взятых типов по сезону.
Несмотря на не утихающие споры среди автолюбителей однозначного ответа, какой тип резины лучше — нет. Ведь каждый тип хорош в определенных географических и климатических условиях. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, где коммунальные службы вовремя убирают дороги, однозначно фрикционные шины –«липучки» предпочтительнее. Без ущерба скоростным и маневренным качествам лишний шум досаждать не будет. Если автомобилист проживает за городом, то следует выбрать ошипованную резину. С «липучкой» по заснеженным трассам далеко не уедешь.
Конечно, не стоит забывать и о ценовом факторе. Большинство выбирает шины эконом класса, и это оправданный выбор. При покупке шин стоит помнить о классе, марке, модели автомобиля и оснастить его подходящим комплектом. Не стоит гнаться за модой и покупать неоправданно дорогие шины. Главное в выборе соотношение «цена-качество».
Мы постарались вкратце рассказать о видах и особенностях шин для эксплуатации зимой. Потребителю есть смысл перед покупкой посетить интернет форумы автолюбителей, где часто и много обсуждают различные марки и модели известных мировых и отечественных производителей.
Зимние шины имеют несколько решающих особенностей. При выборе автомобилисту полезно знать, что при низких температурах зимние шины позволяют иметь приемлемую безопасность движения. На заснеженных или обледенелых дорогах не теряют сцепление с поверхностью. Они состоят из мягких и эластичных материалов, подобранных исходя из научных исследований и многочисленных тестов предприятий — изготовителей.
Зимние шины бывают двух видов:
- ошипованные шины;
- фрикционные шины.
Названные в простонародье «липучками» фрикционные шины для достижения хорошего сцепления с дорожным покрытием обильно оснащены ламелями. Ламели это неглубокие фигурные разрезы в блоках протектора. С ними соприкасаемая с покрытием поверхность шин становится мягче, что увеличивает мягкость резины, увеличивает курсовую устойчивость и уменьшает тормозной путь автомобиля. Фрикционные шины хороши на сухой зимней дороге, но уступают ошипованным на заснеженных и обледенелых трассах.
Кроме перечисленных, существует всесезонный тип шин. Это универсальный тип, пригодный и летом и зимой, однако их эксплуатационные качества заметно хуже в каждом из отдельно взятых типов по сезону.
Несмотря на не утихающие споры среди автолюбителей однозначного ответа, какой тип резины лучше — нет. Ведь каждый тип хорош в определенных географических и климатических условиях. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, где коммунальные службы вовремя убирают дороги, однозначно фрикционные шины –«липучки» предпочтительнее. Без ущерба скоростным и маневренным качествам лишний шум досаждать не будет. Если автомобилист проживает за городом, то следует выбрать ошипованную резину. С «липучкой» по заснеженным трассам далеко не уедешь.
Конечно, не стоит забывать и о ценовом факторе. Большинство выбирает шины эконом класса, и это оправданный выбор. При покупке шин стоит помнить о классе, марке, модели автомобиля и оснастить его подходящим комплектом. Не стоит гнаться за модой и покупать неоправданно дорогие шины. Главное в выборе соотношение «цена-качество».
Мы постарались вкратце рассказать о видах и особенностях шин для эксплуатации зимой. Потребителю есть смысл перед покупкой посетить интернет форумы автолюбителей, где часто и много обсуждают различные марки и модели известных мировых и отечественных производителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий